Инклюзивное образование

                            

Инклюзивное образование

 

Что такое инклюзивное  образование?

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.                                                                                                                                                                                                                                   

 

      Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

 

Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г.  "О введении ФГОС ОВЗ"
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. №-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей.
  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.  №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования"
  • ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2012 г. N1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"


 

Правительства ХМАО-Югры


 

 

 Комитета образования и науки Администрации г.Нягани

  • Постановление Администрации города Нягани от 26.05.2017г. №1667 " О внесении изменения в постановление Администрации города Нягани от 03.12.2015г №4795 "О плане мероприятий ("дорожной карте")  по повышению значений показателей доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности  для инвалидов и других маломобильных групп в муниципальном образовании город Нягань" 
  • Постановление Администрации города Нягани от 14.10.2013г. №4078 " Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Нягань «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Нягань на 2014-2016 годы»

 

 ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Договор МАДОУ МО г. Нягань "Д/с № 9 "Белоснежка" с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ.


 

    Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.

      На Западе идеи инклюзивного образования стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.

      С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155). Где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья к которым относятся также дети с задержкой психического развития.

       По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

      Положения ФГОС предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

      Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных  нововведений. Непосредственное включение детей с ЗПР в общеобразовательные группы ложится на плечи самих учреждений и педагогического коллектива ДОУ.

       И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.

       Единый квалификационный справочник должностей работников образования предусматривает основные с оставляющие компетентности педагогических работников:

-профессиональную компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических задач, возникающих в реальных ситуаций педагогической деятельности, владение современными педагогическими технологиями, педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятие стрессов, оценочно-ценностной рефлексии и др.),

-информационную компетентность (качество действий работника, обеспечивающее эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную работу с информационными ресурсами, использование информационных технологий в образовательном процессе),

-коммуникативную компетентность (качество действий работника, обеспечивающее эффективное конструирование речи с другими людьми, тактику и технику взаимодействий с людьми, умение убеждать, аргументировать свою позицию, отбором адекватных форм и методов презентации);

-правовую компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения профессиональных задач).

         Внедрение идей инклюзии в образовательные учреждения требует серьёзной работы по подготовке компетентных педагогических кадров.

Самое главное это необходимость менять сознание педагогов и общества в отношении нахождения рядом с ними «таких» детей. Для этого понадобятся многие годы. Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

 


 

  • Рекомендации родителям при предположении у ребенка расстройства аутистического спектра.
  • Презентация "Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении"
  • Презентация "Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условия  перехода к ФГОС дошкольного образования"
  • Презентация "Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования"
  • Буклет "Оказание психолого-педагогической помощи в дошкольном образовательном учреждении"

 

 

 

      

 

Вернуться к главной станице                                                                                                                                              

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения