- ПРИКАЗ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №1225 от 04.09.2015г. "Об утверждении положенияо региональной базе данных одаренных детей и молодежи Ханты-Мансийкого автономного округа - Югры "Молодые таланты Югры"
- ПОЛОЖЕНИЕ о региональной базе данных одаренных детей и молодежи Ханты-Мансийкого автономного округа - Югры "Молодые таланты Югры"
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.Нягани ХМАО-Югры №090 от 21.01.2016г. "Об утверждении положения о муниципальной базе данных одаренных детей и молодежи муниципального образвоания города Няган. "Таланты Нягани"
- ПРИКАЗ МАДОУ МО г.Нягань "Д/с №9 "Белоснежка" №47 от 03. 02. 2017г. "Об организации мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей"
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Одаренный, талантливый или гениальный?
Взгляните на своих детей. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, они талантливы? Или одарены?
В литературе существует огромное количество определений понятий «одаренность», «талант», «гениальность».
Одаренный ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность – это общая способность, которая раскрывается в более высоких результатах при выполнении заданий. Одаренные дети могут иметь высокие интеллектуальные, конкретные академические, творческие или продуктивные, лидерские, психомоторные способности, а также способности в области художественного и исполнительского искусства.
Зачастую одаренные дети могут быть одновременно и талантливыми. Талант – это высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Более того, талантливым можно назвать человека лишь тогда, когда он добился в данном виде деятельности значительных успехов. Чаще в категорию «талантливых» входят юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Талантливые дети - особая категория одаренных. Сконцентрировав усилия ребенка на каком-то одном виде деятельности, мы можем добиться выдающихся результатов, значительно превосходящих обычные представления.
А кого же тогда считать гениальными? Гениальность, как говорит множество источников, это высочайший уровень одаренности личности, который воплощается в творчестве, имеющий историческое или общенациональное выдающееся значение для жизни общества. Для гения характерны творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и, вместе с тем, решительное преодоление старых норм и традиций. Гениальная личность своей творческой деятельностью способствует прогрессивному развитию общества. Можно сказать, что гений создает новую эпоху в своей области знания. Выдающимися личностями в истории человечества можно назвать В.А.Моцарта, Леонардо да Винчи, А.Эйнштейна, М.Ломоносова, Ч.Дарвина и этот список можно долго продолжать.
Анализ данных определений показывает, что для всех - талантливых, одаренных и гениальных детей - характерно наличие высоких достижений в определенных областях.
Такие дети не сразу могут достигнуть успехов в избранной области знаний, но в будущем, при благоприятном их развитии, они обязательно продемонстрируют свою индивидуальность.