Вопросы адаптации

                            

Вопросы адаптации

 

 

Подготовка детей к поступлению в детский сад

 

      Уважаемые   родители!                                                                                              

Ваш ребенок поступает в образовательное учреждение. Ему впервые в жизни приходится привыкать к новой обстановке, новым условиям и режиму. Этот период приспособления - адаптации к условиям детского сада происходит на разных уровнях:

·        физиологическом

·        социальном

·        психологическом

 и сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка: расстройством сна, аппетита.

Характер адаптации зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений.

Период адаптации протекает легче в том случае, если у ребенка до поступления в дошкольное учреждение была определенная подготовка.

В чем же должна состоять эта подготовка?  

Прежде всего - во всестороннем воспитании ребенка: физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемое с учетом его возрастных особенностей и возможностей,

Укрепляйте здоровье своего ребенка.

Используйте для закаливания организма такие природные факторы, как вода, свежий воздух. Проводите воздушные ванны, обтирания и обливания. Возьмите за правило в любую погоду (кроме сильных морозов, проливных дождей) несколько часов в день гулять с ребенком. Массаж и гимнастика, двигательная активность: ходьба, бег, развитие таких движений как лазанье, метание и других - предохранят от простудных заболеваний, снизят их вероятность в адаптационный период.

Сравните домашнюю одежду ребенка c  той,  в которой ходят малыши в детском саду. Малышу, носившему дома теплые ботинки, шерстяные кофточки трудно будет привыкнуть ходить в помещении в носочках, платьицах, рубашках.

Приучайте ребенка находиться.в проветренном помещении.

Организуйте для ребенка правильный режим дня.

Заранее узнайте все новые моменты в режиме и введите их в домашний распорядок дня. За месяц до поступления малыша в детский сад приучите его к режиму, который принят в группе.

Сделайте разнообразным домашний рацион, приблизив его к рациону детского сада.

Много недоразумений возникает, когда дома ребенка кормят однообразной пищей, избирательно. Нередко дети приучены только к манной каше, а овощные блюда озказываются есть или едят только измельченную пищу. Некоторые малыши не приучены есть, обед из нескольких блюд. Поэтому заранее ознакомьтесь с меню дошкольного учреждения и готовьте ребенку подобные блюда. Ему так легче будет привыкнуть.

Позаботьтесь о формировании у малыша навыков самостоятельности.

Научите ребенка есть самостоятельно владеть ложкой, пить из чашки, пользоваться салфеткой. Кормить ребенка следует не на руках, а усадив его на детский стульчик или за низенький столик.

Малыш должен уметь засыпать самостоятельно, без укачивания и без соски.

Научите ребенка пользоваться горшком или проситься на горшок. К году-полутора ребенок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию, Позаботьтесь о том, чтобы горшок не был слишком большим или слишком маленьким. Эта процедура не должна превращаться в развлечение. Если сидение на горшке в течение 5-7 минут оказалось безрезультатным, надо малыша поднять, а через некоторое время повторить попытку.

Учите ребенка раздеваться и одеваться. Начинать надо еще до года, хотя бы в форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки», «Дай ножку»). После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух лет он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфлях расстегнуты. Но полностью раздеться и одеться ребенок способен лишь к трем годам.

Отучите ребенка от соски, отлучите от груди. Ребенок, сосущий соску, сосредотачивается на процессе сосания, успокаивается, не проявляет интереса к окружающему его миру. У ребенка, сосущего грудь матери, тяжелее степень адаптации к детскому саду. Все это, в свою очередь, сказывается на психическом развитии малыша,

Формируйте у ребенка познавательную активность, любознательность, умение играть, тем самым вы поможете ему быстрее сориентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в игру или занятие.

Воспитывайте общительность. Приучайте ребенка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширяйте круг общения, не ограничивая его только близкими родственниками.  Учите малыша обмениваться игрушками, поочередно кататься на качелях, велосипеде. Немаловажное значение имеет развитие речи ребенка.

Заранее познакомьте малыша с детьми и воспипипииями группы, в которую он в скором времени придет.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

 Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Убедитесь в собственной уверенность, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.

 

Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас!

 

Вернуться к главной странице

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения